Главная
Rambler's Top100 Латвия
Города и курорты
Туры в Латвию
Отели
Визы в Латвию
Достопримечательности
Авиабилеты
Статьи
Полезная информация
Недвижимость в Латвии
Регистрация фирм в Латвии
 
Литва
Города и курорты
Туры в Литву
Отели
Визы в Литву
Достопримечательности
Авиабилеты
Статьи
Полезная информация
Недвижимость в Литве
Регистрация фирм в Литве
 
Эстония
Города и курорты
Туры в Эстонию
Отели
Визы в Эстонию
Достопримечательности
Авиабилеты
Статьи
Полезная информация
Недвижимость в Эстонии
Регистрация фирм в Эстонии
 
Калининградская область
Курорты
Туры
Отели
Достопримечательности
Авиабилеты
Статьи
Полезная информация
 
Новости
Погода
 
Контакты
 
Карта сайта
 
Искусство Литвы 20 века

Главная / Литва / Статьи / Искусство Литвы 20 века /

В 1918-январе 1919 гг. на большей части территории Литвы была установлена советская власть. В феврале-августе 1919 г. Литва входила в Литовско-Белорусскую СССР. С августа 1919 г. она стала независимой Литовской Республикой, в июле был заключен советско-литовский мирный договор. В 1926 г. совершен государственный переворот, установлена диктатура: запрещены многие общественные организации, профсоюзы, в 1927 г. распущен Сейм.

В архитектурных формах многих построек 1920-х годов возобладал неоклассицизм (Государственный банк, 1925-1929, архитектор М.Сонгайла, в Каунасе; Каунасское художественное училище, 1925, архитектор В.Дубенецкис; главный почтамт, 1932, инженер-архитектор Ф.Визбарас, оба – в Каунасе). Наиболее значительным достижением архитектуры этого времени является Художественный музей им. М.К. Чюрлёниса и исторический музей в Каунасе (1936, архитектор В.Дубенецкис). Начались поиски национального стиля архитектуры (школьные здания и др).

В созданной буржуазной республике постепенно стало возобновляться строительство гражданских, административных и промышленых зданий, жилых домов, школ, больниц, особенно во временной столице, в Каунасе.

В 20-30-х гг. художники-реалисты часто обращались к народным традициям, создавая в пейзажах и портретах обобщенный образ родины (Ю.Веножинскис, П.Калпокас, К.Склерюс, Й.Шилейка, В.Эйдукявичюс, А.Жмуйдзинавичюс). В демократических традициях развивается станковая, монументальная и декоративная скульптура (В.Грибас, Ю.Микенас, Б.Пундзюс). В 1922 г. в Каунасе основана художественная школа. Ее выпускники в 30-е гг. создали несколько объединений (группы «Арс», «Общество независимых художников» и др.) для защиты искусства от салонного академизма и натурализма. Иногда авангардистские тенденции сочетались с обращением к фольклору (В.Визгирда, А.Гальдикас, А.Гудайтис, А.Самуолис и др.). Успешно развивались театрально-декорационная живопись (М.В. Добужинский, В.Дубенецкис), графика (М.Булака, Й.Кузминскис, В.Юркунас), в том числе сатирическая (П.Вайвада и др.), монументально-декоративное и прикладное искусство – витражи (С.Ушинскас), мозаика (Ю.Микенас), керамика (В.Микнявичюс), керамическая мелкая пластика (В.Маномайтис), художественная мебель (Й.Прапуолянис).

В июле 1940 г. в Литву были введены советские войска. 21 июля 1940 г. образована Литовская ССР, 3 августа того же года она присоединена к СССР. В 1941-1945 гг. республика была оккупирована немецкими войсками.

После 1940 г. дальнейшее развитие получили жанры портрета, пейзажа, исторической живописи (В.Мацкявичюс, В.Дилка), бытовой (С.Вейверите, А.Гудайтис, С.Джякштас, А.Савицкас, Л.Тулейкис). Интересно работали художники В.Кячас, Л.Скргайлис, Й.Шважас, Й.Чепонис, С.Вейверите и др. Создаются витражи, в том числе из толстого цветного колотого стекла (С.Ушинскас, А.Стошкус, К.Моркунас и др.); выразительны стенные росписи Р.Гибавичюса, Я.Жилите, А.Степонавичюса, В.Трушиса и др. Оригинальна литовская школа графики и книжной иллюстрации (В.П. Валюс, Р.Гибавичюс, Й.Кузминскис, А.Кучаса, Я.Жилите и др.).

Народное зодчество Литвы веками вырабатывало своеобразные композиционные принципы и методы использования средств художественной выразительности. Полнее всего они проявлялись, пожалуй, в деревянной архитектуре, для которой особенно характерны органичная связь между окружающей средой и застройкой, ансамблевый характер застройки, вариантность и гибкость плановых и пространственных решений, тонкость, умеренность и тектоничность применения средств выразительности – в первую очередь резного контурного орнамента и полихромии. Уникальными произведениями народного искусства, отличающимися глубоким символическим смыслом, богатством декоративных форм, являются традиционные деревянные мемориальные памятники (иногда они делались из камня или металла) работы народных мастеров – столпы (стогастульписы), столпы с часовенками и скульптурными группами (коплитстульписы), часовенки на земле и на деревьях, кресты, которые издревле ставились у дорог, в усадьбах, на площадях сел и на кладбищах. Своеобразна и деревянная скульптура: небольшие изображения святых - покровителей крестьянского труда, задумавшегося Христа, т.н. рупинтоелис, и др.

Для архитектуры Литвы 2-й пол. 20 в. характерно планомерное развитие городов, рациональное размещение в них промышленных зон и жилых районов, массовое жилищное строительтво, широкое внедрение типового проектирования, индустриальных методов. Возводятся новые города – промышленные и энергетические центры (Электренай, 1960, архитекторы К.Бучас, Б.Касперавичене; с 1978 – коллектив архитекторов: Снечкус и др.). Сельские поселки застраиваются преимущественно индивидуальными одноквартирными домами; в их центральной части возводятся общественно-культурные комплексы. В создании новых районов сочетаются функциональность и эстетичность (район Лаздинай в Вильнюсе, с 1968 г. руководитель авторского коллектива архитектор В.Чеканаускас).

Гармоничная связь с окружающей средой, пластичность форм, оригинальность решения интерьеров при сохранении функциональности – таким требованиям стараются соответствовать архитекторы, создающие типовые и индивидуальные проекты общественных зданий (Павильон художественных выставок, 1967, архитектор В.Чеканаускас; Театр оперы и балета ЛитССр, 1974, архитектор Н.Бучюте; Дворец бракосочетания, 1975, архитектор Г.Баравика; Театр драмы ЛитССР, 1981, архитекторы А. и В.Насвитисы, все в Вильнюсе; бывший Дом политпросвещения, 1975, архитекторы Б.Забуленис, в Каунасе, и др.). Много внимания уделяется архитектуре курортных местностей, реставрации архитектурных памятников, их рациональному использованию, а также монументальной скульптуре (памятник жертвам фашизма в деревне Пирчюпис, 1960, скульптор Г.Йокубонис, архитектор В.Габрюнас; памятник М.К. Чюрлёнису в Друскининкайе, 1975, скульптор В.Вильджюнас, архитектор Р.Дичюс), синтезу архитектуры и монументально-декоративного искусства, сохранению региональных особенностей в развитии архитектуры Литвы.

В марте 1990 г. Верховный Совет республики принял Акт о восстановлении Литовского государства, в мае 1990 г. он принял Декларацию о государственном суверенитете Литвы.

Поиск тура
Регион:



Тип тура:



Ориентировочная дата:

от:

до:

Цена, долл., не более:




Курс валют
Информеры - курсы валют

Балтийские новости
20.02.14 | Кемерский парк открывает свои двери

12.02.14 | Праздник музыки европейского масштаба в Риге

08.02.14 | Открытие здания репрессий и пыток

05.02.14 | Праздник Пасхи и весеннего солнцестояния в Латвии

22.01.14 | Самые успешные люди Латвии

20.01.14 | Прощание Латвии с латами

15.01.14 | Скажи Литве «Like»

12.01.14 | Рядом с бизнес-центром - отель

10.01.14 | Деревенский туризм набирает популярность

01.01.14 | Благодаря обыскам выросла цена на наркотики

Все новости


Подпишитесь на рассылку!
Подпишитесь на рассылку новостей и спецпредложений по отдыху в странах Балтии



главная | латвия | литва | эстония | россия | новости | погода | контакты
Туристическая компания "TOURPLUS". Москва, ул. Марксистская, 3, оф. 416,
тел. (495) 785-88-10 (многоканальный).

      Rambler's Top100

© Tourplus, 2005—2013